Необходимо понимать, что представляет собой сертификация смазочных материалов. В общем смысле это некий процесс, целью которого является установление четкого соответствия товара нормам, ссылающимся на безопасность.

К сегодняшнему дню весь процесс сертификации уже закреплен документально, в официальном документе. Таковым является специальный технический регламент таможенного союза, который включает перечень разного рода смазочных материалов, масел, а также жидкостей.

После того как производится проверка, выдается следующий документ, именуемый декларацией, внутри которого содержится информация о действительной безопасности товара или отсутствии таковой. Кроме того, есть положение о соответствии товара нормам по всем параметрам и критериям.

В первую очередь, существует ряд видов деятельности, реализация которых в обязательном порядке требует проведения такой сертификации. То есть в данном случае это действие будет необходимым условием для существования деятельности или производства конкретного продукта.

В каких же сферах обязательным условием является сертификация материалов?

  1. Производство продукции.
  2. Дальнейшая реализация произведенных смазочных продуктов.
  3. Использование различных смазочных материалов, товаров в целях получения прибыли, в отдельных промышленных областях.
  4. Проведение различных работ и оказание услуг, связанных с импортом и экспортом, основным объектом в которых выступает смазочная продукция.

Бывают случаи, когда требуется получать сертификат, но при этом его оформление не обязательно, это действие осуществляется полностью на добровольной основе.

Требуется получение сертификата по той причине, что это дает определенные преимущества в последующем, нежели при отсутствии такого документа:

  • для увеличения спектра возможностей по сбыту продукции;
  • для максимального привлечения внимания со стороны потребителя конкретно к данной продукции, потому как обеспечивается уверенность в качестве и безопасности продукции;
  • для последующего увеличения объемов производимой продукции и её облегченной продажи;
  • для направления произведенной продукции как в области государственных закупок.

Что касается сертификации масел конкретно для моторов, для техники вообще, то в отношении них предусмотрен специальный технический регламент ТР ТС 030/2012.

Однако нужно понимать, что далеко не все масла подпадают под действие данного документа. Изучив его содержание, можно сделать вывод о наличии перечня тех продуктов, которые в обязательном порядке должны проходить сертификацию:

  • масла, используемые в моторах техники, позволяющие работать различного рода поршневым двигателям;
  • масла для систем, характеризующихся наличием гидравлики;
  • масла, которые используются в производстве и не имеют конкретного агрегата, то есть общие для применения;
  • масла, которые необходимо использовать для работы поршневых и роторных компрессоров;
  • масла, без которых не будут работать турбины;
  • жидкости на масляной основе, которые предотвращают появление коррозий;
  • масла, используемые в сфере электрической техники и в трансформаторах;
  • различные базовые масла;
  • жидкие смазки разного назначения;
  • жидкости, позволяющие при нанесении охладить поверхность;
  • жидкости, обеспечивающие торможение техники;
  • различные отработки, то есть продукция на завершающем этапе своего «жизненного цикла».

Однако может быть не в полной мере понятен последний пункт. В данном случае необходимо понимать, что нет смысла одну и ту же продукцию сертифицировать на различных этапах её «жизни». Объяснение кроется в том, что указанный регламент предъявляет ключевые требования в области безопасности, но при этом немаловажное значение отводит вопросам экологии, безопасности конкретно экологической. Следовательно, весь процесс избавления от уже отработанных материалов (различных жидкостей и масел) в обязательном порядке должен быть соблюден. Особенность наблюдается в вопросе необходимости сертифицировать моторные и другие масла. Указанные масла декларировать после их отработки не нужно. Но как в любой теме есть исключение из правил, в данном случае о них также не следует забывать. Исключением является продажа отработанных уже материалов в качестве нового, самостоятельного продукта. В таком случае вновь нужно будет пройти процесс сертификации и в который раз получить документ, подтверждающий безопасность продукта, потому что он будет реализован, а не утилизирован.

Нужно понимать, что есть перечень товаров, который не включен в содержание рассматриваемого документа, а значит, не подпадает под действие регламента. Среди них:

  • товары, используемые в военной сфере;
  • товар, который в результате подлежит экспорту;
  • различные масла для техники и смазочные продукты, которые были произведены с использованием растительных и животных составов, то есть не тк вредны и опасны;
  • это масла, используемые в косметической сфере, а также парфюмерной;
  • это средства, которые включены в товары государственного запаса;
  • это продукция, с помощью которой осуществляется перегонка смолы, образовавшейся в результате деятельности шахтеров;
  • наконец, это продукция, которая, по сути, не является ни маслом, ни смазочным продуктом.

В тот временной интервал, когда производится идентификация, крайне важно удостовериться в том, что тот или иной товар, продукт не включен в перечень продуктов, подпадающих под действие приведенного регламента. Если же товар входит в такой перечень, вся процедура должна производиться в строгом соответствии той, которая предусмотрена официальным документом.  

Особенно необходимо проводить проверку относительно масел, используемых для работы моторов, и других смазочных продуктов, потому что таких товаров на сегодняшний день существует огромное множество, а также произведено много базовых материалов.

Исходя из содержания второй статьи официального ТР ТС 030/2012, под маслом понимается непосредственно жидкость, появившаяся в результате деятельности с использованием нефти и синтетики. В свою очередь, под смазочным материалом принято понимать такое вещество, которое создано с использованием нефти тли разных синтетических материалов, что необходимо для устранения трения близко расположенных друг к другу поверхностей. Что касается специальной жидкости, под данным понятием раскрывается минеральное вещество или синтетическое, которое по своей сущности представляет рабочее тело.

Так важно проходить сертификацию и получать установленный документ еще и по той причине, что при отсутствии декларации любой смазочный материал организации будет существовать на незаконной основе. Как следствие – такая организация будет подвергнута наказанию в виде назначения ей штрафа в большом размере. 

Каким же образом осуществляется процедура по получению декларации на смазочный материал?

Указанный документ, конкретно на смазочные материалы, возможно получить в результате прохождения сертификации в специальном имеющем аккредитацию центре, причем существует специальный порядок и последовательность действий:

  1. Сначала нужно вручить менеджерам данного центра полный пакет документов, собранный заранее, в общем списке должна содержаться и заявка;
  2. Далее нужно произвести выборку образцов своих товаров, а также передать эти образцы в любую независимую лабораторию. Лучше всего для проведения анализов направлять образцы в такие организации, которые сотрудничают с центром, куда вы обратились.
  3. Если предполагается необходимость проведения оценки качества, что отображено в схеме, соответственно, осуществляется такая проверка производства.
  4. В результате, после получения итогов экспертизы, выносится соответствующее решение и обратившемуся выдают специальный документ, носящий характер разрешительного.

По утвержденным правилам техрегламента, согласно которым

обязательная декларация может быть оформлена по схемам:

  • 1Д (на серию товара, с максимальным сроком действия 3 года);
  • 2Д (на партию, до конца срока годности продукта).

Декларация оформляется только на основании пройденных испытаний,

зафиксированных в протоколе.

Следует указать также на необходимость оформления паспорта на материал. Этот паспорт содержит в себе информацию и о качестве продукта. Так, паспорт должен предоставлять при необходимости на всех этапах существования продукции, учитывая момент передачи товара в продажу. Если производитель занимается реализацией различной химической продукции, он также должен позаботиться о наличии паспорта, подтверждающего безопасность его товара.

Очень похожая процедура прохождения сертификации и получения разрешительного документа, которую подразумевает система ГОСТ Р. В случае подачи заявки производитель может делать ссылку на различные технические условия, в том числе на ГОСТ, а также на итоги от проведения исследования по качеству товара, производимого в собственной лаборатории. Однако важно помнить, что такая проверка оформляется уже не по регламенту, изданному Таможенным Союзом, а в отечественной системе, которую разработало наше государство – ГОСТ Р.

Если производитель смазочных материалов не обязан, но по доброй воле производит сертификацию и получает соответствующий документ, это дает ему определённого рода преимущества, когда он вступит в некую борьбу с конкурентами. Кроме того, это даст возможности в упрощенном порядке и довольно успешно выйти на рынок с новой продукцией, основанной на безопасности и качественности. Что касается сроков, то сертификат от системы ГОСТ Р будет активен в течение трех лет после получения, а по поводу использования думает уже сам производитель: хочет он этого или нет.

Что включает в себя номер в технических условиях:

1.Ряд цифровых значений из ОКПД 2 на товар, к которому относится данный нормативный документ. Обычно такие значения содержатся в шестизначном значении.

  1. Порядковый номер внутри компании.
  2. Код ОКПО компании, который указывается присвоен организации.
  3. Год написания и введения.

Необходимо разобрать, какие документы следует собирать для предоставления их в центре в общем пакете. Таким образом, с целью осуществления сертификации на смазочные материалы нужно будет собрать различные сведения и передать в центр такие документы:

  • Название продукта, а также его характеристика;
  • Документация, подтверждающая создание и регистрацию конкретного материала, продукта;
  • Различная техническая документация;
  • Все сертификаты, если они имеются и уже выдавались ранее;
  • Различные приглашения и контракт, на основе которого производятся поставки.

Безусловно, за получение более подробной информации касательно перечня документации можно обратиться к менеджеру того центра, в который вы собираетесь обратиться за получением декларации на материал.

При желании предприниматель имеет возможность пройти процедуру

самостоятельно. Для этого потребуется:

  • получить квалифицированную электронную подпись;
  • пройти регистрацию на Госуслугах;
  • организовать и пройти испытания с оформлением протокола.

После этого, пользуясь инструкцией к сервису, потребуется оформить черновик

декларации и приложить скан-копии всей документации.

Важно! Заявителем в декларации может быть только резидент ЕАЭС. Для иностранных предприятий потребуется уполномоченный представитель, зарегистрированный в одной из пяти стран, входящих в Союзный Альянс.

Что касается сроков действия, выделяют некоторые критерии или основания для классификации, в соответствии с которыми возможно выделять декларации с разными сроками, в течение которых они активно действуют.

Таким образом, по времени применения и действия, документ на материалы для смазки можно делить.

  • В момент получения на партию той или иной продукции документ также можно классифицировать в зависимости от периода применения – лишь временем применения самого материала непосредственно;
  • В момент оформления разрешительного документа, например, на серийный выпуск предельный срок действия составляет три года, при этом сама декларация может быть получена и на меньший срок, все зависит от собственного желания.

Время, в течение которого осуществляется подготовка технических условий, напрямую следует из нижеперечисленных факторов и зависит именно от них:

  • тип продукции и наличие или отсутствие сертификации;
  • уровень сложности при производстве товара внутри организации;
  • требования, вытекающие из различных нормативных актов и стандартов, которые направлены при этом на конкретный товар, определённое изделие.

Интересно, что временной норматив для различных пищевых товаров составляет период от пяти до семи дней. Данные сроки заметно увеличатся, если в дополнение к разработке технических условий будут приведены еще и сведения о регистрации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Так производители поступают очень часто по собственной воле, потому что именно этот шаг дает возможность закрепить собственные права автора на созданный товар, при этом в наличии будут документы, этот факт подтверждающие. Технические условия, как известно, выдаются не на какой-то срок, значит, действуют бессрочно. Но при этом условия будут активными и актуальными до того момента, пока сам производитель не внесет существенных изменений в состав или технологию производства товара.

Сегодня существуют основные требования, предъявляемые к маслам и иным смазочным материалам.

Рассматриваемый регламент максимальное внимание уделяет обеспечению двух видов безопасности – пожарной, а также экологической. Кроме того, суть создания такого регламента заключается в обеспечении безопасности непосредственно человека, а также в закреплении различных правил и стандартов, на основании которых информируется потребитель, а также получает сведения относительно конкретного товара.

На настоящий момент установлены определенные факторы, которые считаются опасными для рассматриваемой продукции:

  • малая скорость и легкость воспламеняемости;
  • повышенное количество объемов воды и иных примесей в изделии;
  • крайне отрицательное воздействие на окружающую среду в результате попадания таких материалов в неё;
  • отрицательное (ядовитое) влияние на человеческий организм.

Кроме того, материалы должны быть исследованы по следующим показателям:

  • кинематическая вязкость;
  • температура вспышки. Показатель устанавливается при проведении исследований в открытом тигле;
  • наличие в продукте различных примесей механического происхождения;
  • общий объем присутствующей внутри влаги;
  • наличие загрязнений в продукции;
  • температура, при которой ГСМ самовоспламеняется;
  • температура, при которой ГСМ будет начинать кристаллизоваться;

Что касается закрепления оценки параметров риска, данный критерий основан на сведениях, вытекающих из паспорта всей партии продукции. Этот документ в своем содержании определяет информацию касательно названия продукта, его типа, даты, в которую он был произведен, а также перечня технических документов, в соответствии с которыми осуществлялись производства масла либо смазки. Безусловно, вписываются и сведения о самом производителе.  

Все риски оцениваются на основании степени их норм, которые прописаны в рассматриваемом регламенте от 2012 года. А оценка производства осуществляется на основе критериев к декларированию.

Очень важно понимать, в чем состоят ключевые различия между техническими условиями, ГОСТ, а также стандартом организации.

Очень многие потребители, которые закупают чаще именно бытовую и техническую, промышленную продукцию считают, что под ГОСТом понимается стопроцентно высокое качество продукта, а также его безопасность, что сегодня волнует практически каждого. Кроме того, покупатели уверены, что ничто иное, как ГОСТ, не обеспечит натуральный состав и качественные характеристики конкретного продукта.

Однако это мнение совсем не всегда является таким в действительности. Да, совсем не всегда относительно каждого товара устанавливается ГОСТ, просто даже не существуют алгоритмы, по которым бы определенное изделие проверялось и получало данное обозначение. Это связано с тем, что в наши дни с каждым днем растет количество новых товаров, которые в принципе не производились ранее, и просто невозможно для каждого из таких предусмотреть всех свойства, критерии и параметры.

Кроме того, сегодня отмечается такая тенденция, что именно ГОСТ уже не позволяет обеспечить полноценно все возможности производителей товаров.  Другими словами, сегодня приходится сталкиваться с большим количеством уже устаревших товаров, причем новые еще не успели даже появиться, либо появились, но еще не вступили в силу, не были утверждены.

Что касается технических условий и стандарта организации, то к сегодняшнему дню у потребителей сформировалось достаточно предвзятое мнение, отношение к данным категориям. Связано это с тем, что данная системная документация создается и оформляется непосредственно производителем, в то время как ГОСТ устанавливает государство. В данном случае очевидно, кому государство верит больше в данном вопросе, в чью сторону будет перевес, когда потребитель будет выбирать, какой конкретно продукции отдать предпочтение. Предполагается, что производитель по своему усмотрению будет определять условия технологии производства, будет сам выбирать качество материалов, предъявлять собственные требования к хранению и упаковке. Как считают потребители относительно всего перечисленного выше, это обязательно приводит к низкому уровню качества производимой продукции, а также к снижению ее потребительских характеристик.

Но всё же в реальности всё это намного сложнее, чем могло бы показаться на первый взгляд.

Сегодня именно ГОСТы не потеряли своего весомого значения, они по-прежнему являются ключевыми нормативными актами, которые непосредственно закрепляют главные технические требованию к производству, к условиям хранения и перевозке товаров, ко многим другим воздействиям на продукцию.

Если же есть такие устаревшие ГОСТы, необходимо их обновлять до состояния, в котором они бы соответствовали современному порядку производства, а также новым установлениям и нормам стандартизации.

Основываясь на всем, что было приведено выше, можно задать логичный вопрос: если существует система ГОСТ, с какой целью тогда применяются технические условия и стандарт организации, и зачем они тогда вообще нужны? К тому же, потребители сегодня крайне скептически относятся к данным типам сертификации товаров. Но это мнение ошибочно: ГОСТ не всегда обеспечивает стопроцентное качество продукции.

Что касается технических условий (ТУ), их разрабатывает напрямую та организация, которая является производителем определенного товара. Это необходимо с целью дополнения положений в уже существующих ГОСТах либо установления конкретных технических требований к продукции. В некоторых случаях производитель вынужден разрабатывать технические условия не потому, что хочет дополнить своими требованиями уже существующие, а потому что просто нет нужного ГОСТа по данной продукции, он не был разработан ранее.

В свою очередь, стандарт организации (СТО) представляет собой что-то противоположное ГОСТу. Данный норматив также разрабатывает непосредственно производитель, чтобы установить таким образом собственные требования касательно производства товара. В данном русле есть сходство с техническими условиями, потому что и стандарт организации тоже закрепляет определенные индивидуальные особенности продукции, которую создает отдельный производитель.

Существенным условием, которое отличает ТУ от СТО, является то, что технические условия, так сказать, «приспосабливают» стандартные условия и процедуры, а также требования под какую-то конкретную продукцию. Стандарт организации, в свою очередь, сам по себе уже стандартный документ, который проходит этапы согласования, утверждения и последующего принятия производителем.

Каждый день в нашем мире создаются новейшие способы производства, поэтому и на уровне государства крайне непросто отобразить все требования к разным производствам. Однако, проанализировав содержание и общие требования, которые предъявляют к производству технические условия, можно сделать вывод о том, что данный документ отличается высоким уровнем стандарта, а это уже в достаточной степени соответствует нормативным актам.

Если обратиться к вопросу о регистрации, то, как уже упоминалось, стандарт организации не регистрируется априори, а также не подлежит регистрации в каких-либо государственных структурах и ведомствах; такой регистрации не подлежат и технические условия.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть