Сегодня человечество стоит на цифровом уровне развития. Окружающие вещи стали продуманнее, мобильнее и практичнее. Сегодня 90% рутинных дел можно с успехом сделать в удаленном формате. На помощь приходят новейшая техника, интернет-сервисы и профессионалы, работающие в конкретной сфере услуг. Сегодня уже не новы онлайн-покупки, общение с людьми с других континентов в режиме "здесь и сейчас". Кроме того, у людей появилась возможность оформлять документацию в соответствии с юридическими нормами, пользоваться государственными услугами, находясь вдали от офиса, необходимой организации или ведомства. На помощь в таких случаях приходит электронная цифровая подпись.

Квалифицированная электронная подпись как правая рука юридического лица

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) представляет собой комбинацию знаков или паролей, которая выступает эквивалентом поставленной на бумаге подписи "от руки".

Такой код получается при выполнении криптографических преобразовательных операций, что гарантирует информационную безопасность и наделяет документ, подписанный ЭЦП, авторством конкретного человека.

Полной юридической силой обладают квалифицированные электронные подписи (КЭП).

Опыт применения КЭП во множественных сферах деятельности позволил выделить следующие преимущества этих подписей:

  • такую криптографическую комбинацию нельзя запомнить и повторить. Поэтому КЭП не подвержена фальсификациям и попыткам взлома;
  • такая подпись идентифицирует время создания документа;
  • после заверения документа с помощью КЭП редактирование становится невозможным;
  • документацию, заверенную ЭЦП, можно быстро и безопасно пересылать по электронным каналам;
  • при электронном документообороте риски потери файлов минимальны.

Пользователи КЭП выделяют один недостаток – ежегодную оплату стоимости сертификата такой подписи.

Для функционирования электронных подписей требуются:

  • флеш-накопитель;
  • специально разработанное ПО (например, КриптоПро);
  • личный сертификат;
  • инсталированные библиотеки для электронных подписей.

Сегодня изготавливаются различного рода электронные подписи. Некоторые лица приобретают КЭП для документооборота между компаниями, некоторые – для закупок, торгов и работы с ФНС, а другим необходим доступ к ФГИС Росаккредитации.

ЭЦП для работы с ФГИС Росаккредитации

Главная функция ФГИС Росаккредитации – проведение процедур сертификации юридических лиц и контроль за деятельностью организаций. 

С какими объектами работает Росаккредитация:

  • частные и общественные организации и структуры;
  • занимающиеся научно-образовательной деятельностью организации;
  • организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью;
  • исследовательские лаборатории;
  • юрлица и ИП (функционирующие в сфере единства измерений).

В 2013 году ФГИС Росаккредитации перешла на режим электронного документооборота. На этой почве требования к регистрации лиц на портале службы изменились.  Для гарантирования информационной безопасности пользователей документооборот производится только при заверении документации квалифицированной электронной подписью.

Способы получения электронной цифровой подписи для работы с ФГИС Росаккредитации

Сегодня получить такую электронную цифровую подпись можно в удостоверяющих центрах, которые имеют аккредитацию Минкомсвязи.  На территории РФ функционирует не менее 200 учреждений, которые предоставляют подобные услуги. Для того, чтобы не тратить время и средства впустую, рекомендуется заранее уточнить сведения об изготовлении КЭП для Росаккредитации в конкретном удостоверяющем центре.

У клиента удостоверяющего учреждения есть 2 варианта обращения в организацию:

  • дистанционный;
  • личный.

В первом случае можно дистанционно оформить и отправить запрос на изготовление электронной подписи. Во втором случае можно очно подать заявление на регистрацию такой КЭП.  Если возможности сделать это лично нет, третьи лица вправе выполнить эту работу, но с предоставлением доверенности (заверенной нотариусом).

Перечень документов, необходимых для регистрации и получения КЭП для работы с ФГИС Росаккредитации, которые требуется отправить в удостоверяющий центр:

  • копия паспорта (страницы, где поставлены записи);
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • заявление по прилагаемому образцу;
  • чек об оплате услуг (прикрепляется к заявлению).

Работа в ФГИС Росаккредитации с помощью ЭЦП

Процедура подключения к ресурсу происходит через специальное ПО, запрос на работу в котором производится либо в удостоверяющем учреждении, либо в Росаккредитации.

 Для работы рекомендуется использовать ViPNetClient. Это ПО выступает в качестве и VPN-сервиса, необходимого для защиты входящей и исходящей информации, и шлюза для генерирования пакета с документными файлами. Такая утилита не находится в свободном доступе – для использования приобретается лицензия на рабочую станцию (персональное обслуживание не предусматривается).

Стоит отметить, что разработана бесплатная альтернатива, но с ограниченным функционалом. В неоплачиваемом ПО разрешается создание электронной документации в текстовом редакторе с заверением электронной подписью.

Для корректной работы в ФГИС Росаккредитации рекомендуется следовать инструкции:

  • в начале работы необходима инсталляция сертификата КЭП на компьютер (для этого применяется КриптоПро CSP);
  • затем приступают к регистрации на портале Росаккредитации;
  • получают доступ к личному кабинету в соответствующей вкладке сайта (предварительно отправляется запрос);
  • выполняют настройку шлюза для документооборота.

Пользуясь ресурсом ФГИС Росаккредитации, пользователь владеет следующими привилегиями:

  • отправляет сведения об изменениях штата организации (например, исследовательской лаборатории);
  • отправляет информацию об оснащенности учреждения и используемом оборудовании;
  • оформляет запрос на получение аккредитации или сертификации.

Работу с порталом Росаккредитации вправе вести только руководители учреждений или доверенные лица.

Выбирая удостоверяющий центр для регистрации электронной цифровой подписи для работы с ФГИС Росаккредитации, важно довериться тому учреждению, которое за короткие сроки изготовит и правильно оформит КЭП с необходимыми для работы нюансами. Наша организация гарантирует своевременную регистрацию ЭЦП по максимально бюджетной в этом сегменте электронных подписей стоимости.

Наши клиенты при покупке квалифицированной электронной подписи получают:

  • сертификат КЭП;
  • защищенный сертифицированный носитель;
  • лицензию на использование КриптоПро CSP;
  • право использования ПО VIPNet Client 4.х;
  • дистрибутив ПО VIPNet Client 4.х;
  • Контур.Веб-диск;
  • Контур.Крипто;
  • круглосуточную консультацию по возникшим вопросам использования сертификатов электронной цифровой подписи.

Нашими услугами воспользовались тысячи людей. Выбирая наш удостоверяющий центр, клиенты получают достоверные электронные цифровые подписи с высоким уровнем безопасности и технической защиты. Сотрудники компании проконсультируют по возникшим вопросам, изготовят и зарегистрируют ЭЦП в кратчайшие сроки. В случае утери изготовленной квалифицированной электронной подписи, смены личных данных и сведений о юридическом лице наша организация бесплатно перевыпустит электронную подпись.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть