К основным критериям некапитальности строения относятся следующие:

  • временность использования и более короткий срок эксплуатации;
  • возможность перемещения постройки без несоразмерного ущерба её назначению;
  • отсутствие загубленного фундамента;
  • отсутствие стационарных коммуникаций (как правило);
  • меньший срок возведения в сравнении с капитальными строениями;
  • исключение необходимости получения разрешения на строительство.

Технические условия для быстровозводимых построек разрабатываются в соответствии с ГОСТ 2.114. Кроме того, сооружения и процессы изготовления таких построек должны соответствовать требованиям ФЗ «О безопасности зданий и сооружений» от 30.12. 2009 № 384-ФЗ, общим требованиям по безопасности, изложенным в ГОСТ 12.3.002  и ГОСТ 12.2.003 и требованиям СанПиН 2.1.2.1002.

Ангары

Ангары представляют собой неотапливаемые неутепленные сооружения, состоящие из несущего стального разборного каркаса и оболочки из специальной ткани. Ткани могут быть с 2-сторонним ПВХ-покрытием или из 100% полиэтилена. По степени готовности каркас относится к полностью изготовленным на заводе. По виду силового воздействия конструкции относятся к воспринимающим постоянные и временные нагрузки и воздействия. Эксплуатируемая среда – неагрессивная или слабоагрессивная. Температурные условия возведения – с расчетной температурой минус 20оС и выше, эксплуатации – минус 50 С и выше.

Ангары устанавливаются на свайный или ленточный фундамент. При временном использовании возможен вариант исполнения ангара для бесфундаментной установки. Каркас ангара имеет арочную разборную однопролетную (без внутренних опор) конструкцию.

Сварка стальных конструкций должна производиться по разработанному технологическому процессу. Необходимость применения сборочных стапелей, кондукторов, приспособлений и т.д. определяется отделом главного технолога исходя из требований. Швы соединений по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла.

Габаритные и установочные размеры арок и каркаса в целом должны соответствовать конструкторской документации. Требования к отверстиям под болтовые соединения и к точности изготовления элементов конструкций.

Для защиты от коррозии каркас покрывается полимерно-порошковым покрытием. Возможно применение другого лакокрасочного покрытия. Защитные покрытия должны наноситься на конструкции в заводских условиях. Нанесение покрытий непосредственно при монтаже конструкций допускается:

  • при исправлении мест повреждений защитного покрытия;
  • при согласовании с заказчиком.

Полосы должны иметь герметичные сварные швы, выполненные методом тепловой сварки горячим воздухом, термоклином или на установках ТВЧ.

Тентовый материал должен быть устойчивым к воздействию бензина, масел.

Установочные и присоединительные размеры, внешний вид и качество поливинилхлоридного покрытия материала оболочки должны соответствовать требованиям конструкторской документации. Места соприкосновения тента с выступающими элементами каркаса должны быть усилены дополнительными слоями тентовой ткани.

Цвет тента (как правило): крыша - белый, стены – синий (серый).

Бытовки

Большинство параметров по созданию и условиям работы бытовок определяются ГОСТ. В нем определяются габаритные размеры мобильных домов, в том числе разборных или самоходных вариантов, имеющих подвижную часть.

Срок службы самоходных контейнеров (с встроенной ходовой частью) составляет не меньше 10 лет, для транспортируемых бытовок – не менее 15 лет, а сборно-разборных – не меньше 20 лет. При этом количество передислокаций зданий, состоящих из блок-контейнеров, составляет не менее 5 раз, из линейных и плоских элементов – не менее 3 раз.

В ГОСТе учитывается необходимость унификации конструкционных элементов, монтажных соединений, допускам по параметрам. Элементы деревянных бытовок подчиняются требованиям, как и окраска, грунтовка стальных элементов.

Мобильные здания

Здания должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, рабочей документации и утвержденному контрольному образцу (эталону). В части требований к проектированию зданий, не предусмотренных настоящим стандартом, следует руководствоваться нормативными документами части 2 строительных норм и правил.
По исполнению здания подразделяются на:

  • Северные – С – предназначенные для эксплуатации преимущественно в строительно-климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД;

обычные:

  • О1 – преимущественно для подрайонов IB, IIА и IIIА;
  • О2 – преимущественно для подрайонов IIБ, IIB, IIГ, IIIБ и IIIB;
  • Южные – Ю – преимущественно для района IV.

Экономически целесообразное сопротивление теплопередаче  ограждающих конструкций допускается не учитывать.

Мобильные заправочные станции

Единичная емкость резервуаров (камер) ПАЗС, предназначенных для использования на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а ПАЗС, предназначенных для использования вне населенных пунктов, - 20 м3.

Использование авто-топливозаправщиков в качестве ПАЗС запрещается.

Конструкция дыхательного клапана должна обеспечивать предотвращение выхода через него жидкой фазы топлива при опрокидывании.

Допускается использование для нескольких ТРК общего трубопровода подачи бензина или дизельного топлива из резервуара при условии наличия запорной арматуры на этом трубопроводе перед каждой ТРК.

Внутренний резервуар должен быть оборудован устройствами, предотвращающими образование в нем волны топлива при движении ПАЗС.

Все подходящие к резервуару ПАЗС трубопроводы должны быть выполнены только с верхней разводкой. Места соединения патрубков, смотровых окон, штуцеров и т.п. с резервуаром должны располагаться выше уровня топлива при номинальном заполнении резервуара.

Конструкция ПАЗС должна обеспечивать возможность заполнения резервуара ПАЗС с полным опорожнением трубопровода наполнения от жидкого топлива.

ТРК должны устанавливаться в технологическом отсеке, располагаемом в задней торцевой части (днище) резервуара ПАЗС. Технологический отсек должен быть оборудован поддоном для сбора утечек топлива.

Электропитание ТРК должно осуществляться либо от независимого источника (при установке ПАЗС на территории АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива), либо от электрогенератора или аккумуляторов ПАЗС.

На линиях выдачи рекомендуется предусматривать погружные насосы, жестко устанавливаемые в резервуаре на расстоянии не менее чем 0,05 м выше нижнего среза трубопровода наполнения.
Выдача топлива потребителям самотеком запрещается.

Исполнение оборудования ПАЗС должно предусматривать возможность проведения периодических гидравлических или пневматических (инертным газом) испытаний резервуара и трубопроводов на герметичность в соответствии с требованиями ТЭД на ПАЗС, а также возможность пожаровзрывобезопасной очистки резервуаров от остатков хранимого топлива закрытым способом, дегазации и проветривания при подготовке их к ремонту.

Конструктивное исполнение ПАЗС или способ ее установки должны предотвращать возможность ее повреждения вследствие наезда на нее транспортных средств на территории площадки станции.

Методы контроля для быстровозводимых конструкций включают следующие мероприятия (по ГОСТ 24297):

  • проверка комплектности поставки по ведомости;
  • визуальный контроль маркировки, упаковки и комплектности;
  • визуальная проверка внешнего вида на предмет наличия повреждений, коррозии и иных видимых дефектов;
  • проверка конструктивных требований путем сличения с конструкторскими чертежами и документацией;
  • осуществление линейных замеров;
  • контроль механической прочности сооружений;

трехкратная проверка входящего в сооружение оборудования.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть